Каждый педагог реализует свой индивидуальный стиль педагогической деятельности. Как добиться максимально эффективной интеграции собственного стиля в условиях современной образовательной среды? Как сделать применение информационно-коммуникационных технологий грамотным и логичным? Мой вариант ответа на поставленные вопросы - раскрыт ниже, в примерах моих методических приемов и обосновании выбора средств обучения.
Электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими плакатами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Нами созданы и используются интерактивные плакаты по различным отраслям Нефтегазового дела
Качественное образование можно получить здесь
ПЕДАГОГИКА - это и наука, и искусство, и технология
Google Формы — простой и эффективный инструмент, который всегда под рукой у любого владельца Google аккаунта.
Мгновенно, бесплатно, без регистрации на дополнительных сервисах возможно создание опросов, анкет, проведение тестового контроля.
Я использую Google-формы на занятиях всех обучающихся у меня групп (дневное и вечерное обучение), данная технология показала высокий результат, мастер-класс по её применению был показан на занятиях курсов повышения квалификации педагигических работников (слушатели - 70 человек).
Английскому языку в современной системе образования уделяется огромное значение. Специфика иностранного языка сегодня заключается в его способности выступать в качестве цели и средства обучения для ознакомления с другой предметной областью, в нашем случае - технологической. На уроке мы совмещаем обучение основам нефтегазовой промышленности и обучения нефтегазовой англо-русской терминологии. При наличии современного оборудования импортного производства важно не только понимать принципы его работы, но и переводить слова правильно, с целью предупредить опасные нарушения в технологическом процессе из-за ошибок перевода и неправильного понимания англо-русской терминологии.
Итак, прежде всего, хотелось бы отметить, что интеграция – это «объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития» (Ушаков). С педагогической точки зрения интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. В основе интегрированных уроков лежит активное использование межпредметных связей.
Учебно-методический комплекс обучающегося представляет собой отдельный учебный модуль дисциплины (МДК) и включает в себя следующие элементы:
- прошлое, настоящее и будущее технологий (бурения боковых стволов, горизонтальных и многозабойных скважин);
- учебно-методический комплекс обучающегося в виде рабочей тетради (печатные, электронные в системе дистанционного обучения);
- профессиональный английский язык;
- тестирование с использование Google-форм;
- учебный курс в системе дистанционного обучения;
- визуальные мультимедийные средства обучения.
Визуальные средства обучения повышают мотивацию и вовлеченность обучающихся. При наличии у преподавателя навыков профессиональной работы с видеороликами, возможно применять на уроках смонтированное видео (монтаж: обрезка видео, добавление субтитров, создание переходов и заставок). Короткие фрагменты тематических видео (1-2 минуты), добавленные в мультимедийную презентацию, делают её более интерактивной и заинтересовывают обучающихся.
Тренажер-имитатор капитального ремонта скважин АМТ-411.
Деловые игры и тренинги с использованием тренажера АМТ-411
Предназначен для обучения рабочего и инженерного персонала подразделений капитального ремонта скважин нефтегазодобывающих предприятий, а также студентов по специальностям бурение скважин, разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
Программное обеспечение тренажера содержит средства проектирования учебных заданий с любыми начальными условиями выполнения капитального ремонта скважин: характеристиками продуктивного пласта, конструкцией скважины, набором оборудования и инструмента, технологий выполнения ремонта, нестандартными ситуациями. Оно также содержит средства контроля и оценки действий обучаемых, ведения персональных журналов прохождения учебного процесса, формирования протокола обучения.
Игровая технология реализуется в форме деловой игры. Данная технология позволяет провести работу максимально приближенно к настоящему процессу. Начиная от дифференциации заданий, заканчивая сдачей актов выполненных работ и отчетами сотрудников предприятия.
Примером является практическая работа по освоению скважины свабированиием (на тренажере АМТ-411) выполнить расчет свабирования скважины, подобрать оборудование для свабирования скважины, найти и изучить требования по ОТ и ТБ при свабировании, выполнить поставленные задачи в составе бригады, с распределением должностных обязанностей между студентами.
УРОК был представлен на конкурс "Лучший урок с применением средств электронного обучения" ИРО РБ, работа заняла 1 место, урок целиком можно просмотреть по ссылке ниже
Бинарные уроки с привлечением мастеров производственного обучения, руководство производственной практикой
© Соболева Е.А. ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж. 2019 г. Все права защищены.